Тюнинг сиденья мотоцикла

Сейчас я езжу с заводским сидением, из-за которого моя задница начинает болеть после 50 миль езды. Это заставляет меня искать более удобную позу в седле. У нас у всех разные формы тел, пороги боли и стили вождения, но у многих мотоциклистов есть серьезные проблемы с достижением комфортной посадки. Обратите внимание на качественное сиденье на боббер!

Этот сайт существует для того что бы помочь вам найти легкий и не дорогой способ позволяющий сделать ваше сидение более комфортным и менее болезненным. Все что вам нужно для того что бы ваше сидение превратилось из орудия пытки в друга, это обычные инструменты, желание учиться и немного терпения. И зная, как это сделать самому, вы сможете превратить его во что угодно.

Основы пены

Пена подразумевает комплексные знания о химии и инженерии. Существует множество различных типов пен, производственных и промышленных процессов для разных потребителей. Этот сайт не пытается объяснить науку пены. Цель этого сайта привести пример понимания основных характеристик пены для того что бы вы могли существенно и эффективно повысить комфорт вашего сидения.

Большинство пен используемых в мотоциклетных сидениях имеют открытую ячейку — полиуретановые, или закрытую ячейку — полиэтиленовые. Ниже описана разница между закрытой и открытой ячейкой. Разница между полиуретановой и полиэтиленовой пеной заключается в их химических свойствах и в том, как они произведены. Оба типа пены используются в качестве подушки в большом ассортименте потребительских и коммерческих товаров, в том числе мебели, постельном белье, упаковке, подушках и т.д.

Плотность или удельный вес (Density or weight). В принципе, чем плотнее пена, тем она тяжелее и тем дольше пена будет храниться и сохранять свою форму. Плотность обоснованно является самым важным показателем качества пены. Плотность не связанна с жесткостью пены (смотри ниже). Т.е. вы можете иметь плотную пену, которая является в тоже время очень мягкой, и будете чувствовать тоже самое в течении нескольких лет. Или вы можете иметь легкую, очень жесткую пену которая быстро выйдет из строя.

Удельный вес пены измеряется в фунтах (lbs) на кубический фут. Представьте кубический фунт пены как квадратный ящик длиной 12 дюймов, шириной 12 дюймов, высотой 12 дюймов заполненный пеной. Удельный вес этого ящика пены измеряется в фунтах на кубический фут. Чем плотнее пена, тем больше фунтов в кубическом футе. Таким образом пена имеющая плотность 1.8 фунтов означает, что кусок пены размерами 12 дюймов в длину, 12 дюймов в ширину и 12 дюймов в толщину весит 1.8 фунта.

Жесткость (ILD). Помни, что плотность не связанна с жесткостью пены. Увеличение прогиба при загрузке (Indentation Load Deflection ILD) это оценка, описывающая жесткость (или мягкость) пены. В принципе ILD высчитывают по показателю того, какая сила в фунтах необходима для того, чтобы продавить кусок пены на 25%. Т.е. чем меньше этот показатель, тем мягче пена и чем больше этот показатель, тем пена жестче.

Фактор упругости. Хорошая упругость пены значит, что пена достаточно удерживает вес седока. Она не продавливается до конца или до точки, когда ягодицы объекта фактически касаются основания сидения. Пена с хорошей упругостью также более эффективно распределяет вес седока. Фактор упругости также известен как «модуль сжатия». Фактор упругости для куска пены обычно варьируется в пределах от 1.8 до 3.0. Чем выше этот показатель, тем выше упругость.

Структура ячейки. Есть два основных типа структур ячеек – отрытая ячейка и закрытая ячейка. Пены с открытой ячейкой состоят из очень маленьких ячеек которые не совсем закрыты. Эти очень маленькие ячейки сломаны, и воздух заполняет «свободное» место внутри материала. Это придает ощущение более мягкой пены по сравнению с закрытой ячейкой. Это позволяет ей также впитывать влагу. С другой стороны закрытая ячейка состоит из очень маленьких «закрытых» ячеек упакованных совместно. Эти ячейки наполнены газом, позволяющим пене подниматься и расширяться. Картинка ниже показывает разницу между закрытой и открытой ячейкой. Обратите внимание, что стенки ячейки справа в (примере закрытой ячейки) не повреждены.

Общее вертикальное движение (Total Vertical Motion TVM). TVM известное также как «езда» показывает насколько ездок погружается в пену когда он сидит на сидении. Сидение с недостаточной упругостью может привести к слишком большой «езде» приводя к тому, что ягодицы седока погружаются слишком глубоко в пену. Это принуждает к чрезмерно сгорбленной посадке что осложняет перенос тяжести на поворотах. Убедительное влияние на значение TVM или «езды» для вашего сидения имеет тип используемой пены, тип езды, конструкция основания сидения, высота рычагов управления угол положения сидения на мотоцикле.

Основы удобства

Сложно найти удобное сидение. Ниже приведены 3 обычных проблемы при поиске удобного сидения. Первая самая отпугивающая и потому о ней здесь говориться больше других.

Боль костей седалищного горба

Скорее всего самое сложно преодолимое препятствие при поиске наиболее удобной посадки это боль костей седалищного горба. На рисунке видно, что седалищный горб является частью тазобедренного сустава. Эти кости несут основную часть веса седока во время движения. Некоторые сидения настолько неудобны, что кости седалищного горба начинают болеть уже через 30 минут после начала движения. О том насколько кости седалищного горба связаны с сидением и ездой говорит тот факт, что археологи древнего Китая оценивали по износу костей седалищного горба возраст солдат конной пехоты.

Большая часть раздела «перестройка сидения» связанна именно с этой проблемой.

Боль копчика

Копчик это последняя часть позвоночника (см картинку ниже). Он соединен с крестцом через симфиз, который позволяет ему немного двигаться. Т.к. это соединение подвижно, то копчик может во время движения немного двигаться, что приводит к раздражению, что в свою очередь приводит к боли. Если Вы когда–нибудь испытывали боль в копчике, то знаете сколько сил это отнимает. В некоторых случаях можно просидеть без боли лишь очень короткое время. Более хроническая боль копчика называется кокцигодиния. Невозможно наслаждаться ездой с кокцигодинией. Боль копчика могут вызвать травмы, слишком долгое сидение и даже роды. Обычно она проходит сама. В худшем случае копчик приходится удалять хирургическим путем.

Следует отметить, что на ниже приведенной картинке показана довольно вертикальная (круйзерная посадка) или посадка на спорт-турерах. Такая посадка обычно оказывает более высокое давление на копчик. Ноги вытянуты вперед и таким образом не поддерживаю нагрузку, оказываемую на спину в вертикальном направлении. Спина также относительно прямая, что оказывает сгибающую нагрузку на копчик. Для большинства водителей это не проблема. Однако для тех, у кого бывает боль копчика, это может быть серьезным испытанием. Кроме медицинского лечения этой проблемы, есть некоторые вещи которые можно проделать с вашим сидением для того что бы облегчить эту боль. Смотри эту страницу для лечения болезни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *